Задать вопрос

Полная версия каталога доступна только авторизованным пользователям - Зарегистрироваться / 

+7 (800) 333 91 30

Мир моды после Первой мировой войны

С древних времен люди боролись с природой и между собой за существование. Несмотря на постепенное развитие промышленности, человечество во главу угла всегда ставило вопрос выживаемости, поэтому такое понятие как мода появилось лишь на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого веков. Люди стали более тщательно следить за одеждой, вопрос удобства и тепла перестал быть первоочередным. Растущие с каждым десятилетием блага цивилизации делали моду на одежду все более востребованным в обществе явлением. Наступил двадцатый век, ознаменованный невиданным раннее научно-техническим прогрессом, который перевернул в людях представление о жизни и о себе в этом мире. Человек стал понимать, что может многое изменить силой своего интеллекта, что многие явления природы становятся ему подвластны. 

Это новое ощущение собственной силы дало людям толчок для развития тех отраслей промышленности, которые раньше не были востребованы в силу своей незначительной пользы. Теперь в новом мире, мире научно-технических достижений и прогресса, человек мог расслабиться, перестать бояться и бороться за существование. Настало время моды. В начале двадцатого века в нарядах европейских женщин еще сильны были отголоски века девятнадцатого. До сих пор носились корсеты, были актуальны кринолины и веера. 

Как это обычно бывает, стрессовая ситуация поменяла всё. Грянула Первая мировая война, одна из самых кровопролитных и жестоких войн в мире. Европа буквально опустела. Огромное количество молодых мужчин осталось лежать на полях сражений. Женщины, вынужденные сами заботиться о себе и детях, стали осваивать мужские профессии. Эта тенденция естественным образом сказалась на гендерном поведении в обществе. Женщина перестала быть только матерью и женой. Изменилась ее жизнь, изменилась она сама, и существенно изменилось восприятие ее обществом. Теперь, имея право голоса, пережив страшную войну, женщины не хотели быть столь зависимы от мужчин, как это было ранее. 

Всё это естественным образом сказалось на внешнем облике женщин. Прически стали разнообразнее, одежда требовалась более удобная и в то же время красивая. Если в начале века длинные юбки и корсеты были чем-то само собой разумеющимся, то после Первой мировой войны эти детали туалета стали казаться неуместными и неудобными. Впервые осмелилась поднять бунт против душного корсета, конечно же, женщина – великая и безупречная Коко Шанель. Дизайнер первая в мире предложила другим женщинам носить просто юбки и заправлять в них просто блузки, а при желании надеть брюки. Вот так просто и со вкусом в нашу жизнь вошли основы основ современной фэшн - индустрии, а у мужчин отняли монополию на ношение брюк. 

Европа и Америка после Первой Мировой войны хотели жить - жить и во что бы то ни стало радоваться жизни. Стал расцветать кинематограф, несший людям мечты о красивой жизни. Только начинающая развиваться модная индустрия чутко реагировала на настроения в обществе. После революционных моделей мадемуазель Шанель мужчины-дизайнеры пересмотрели свои взгляды на женскую одежду. Теперь новые коллекции одежды для женщин несли в себе шик, удобство и свободу движений. Появился так называемый стиль милитари. Этот отголосок войны на долгие годы занял место на мировых подиумах. Как женщины, так и мужчины полюбили этот стиль за лаконичность, четкость линий и целостность создаваемого образа. 

Каждый новый кутюрье старался изложить свою предельно ясную концепцию видения женщины в современном мире. Все более востребованным становился образ деловой, активной и в то же время роскошной леди. Такая женщина хорошо понимает, что хочет и идет к своей цели, освобожденная от неудобной одежды, актуальной в начале века. Для женщины, созданной для дома и семьи, по-прежнему шили кружевные воздушные платья, но и эти наряды были уже не те, что до войны. В новых творениях кутюрье чувствовалось уважение к женщине, которой наконец-то предоставили выбор и право быть полноценным членом общества.